Старшая группа. Занятие №5(18).

Проповеди на горе.
Лук. VI, 20-49.
http://www.my-bible.info/biblio/bib_tsek/ev_luka.html#g6
Едва Иисус Христос с избранными Апостолами спустился с горы, как народ во множестве окружил Его: все домогались прикоснуться к Нему, ибо из Него исходила сила и исцеляла всех. Теснимый толпой, Он снова поднялся на гору, сел на возвышение и произнес предстоявшим ученикам беседу, в которой высказал главнейшие и существенные истины Своего учения.
Гора, с которой Господь произнес эту беседу, называется горой блаженств и иначе Хиттинской. Она находится в 11/2 часах к северу от горы Фавора.
О путях блаженства.
«Блаженны нищие духом: ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие: ибо они утешатся.
Блаженны кроткие: ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды: ибо они насытятся.
Блаженны милостивые: ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем: ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы: ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду: ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь: ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас».
О высоком звании Апостолов.
«Вы — соль земли. Если соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего Небесного».
Объяснение заповедей в совершеннейшем смысле.
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все».
«Вы слышали, что сказано древним: не убей; кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему рака (пустой человек)! подлежит синедриону, а кто скажет: безумный! подлежит геенне огненной. И так, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя: оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде помирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».
«Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянитесь вовсе; но да будет слово ваше да, да, нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого».
«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одну версту, иди с ним две. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся».
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас: да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас: какая вам награда? Не то же ли делают мытари? И если вы приветствуете только друзей ваших, что особенного делаете? Не также ли поступают язычники? Итак, будьте вы совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный».
О милостыне, посте и молитве.
«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. И так, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получили награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
«И когда молишься, не будь как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату свою и, затворив дверь свою, помолись Отцу твоему, который втайне: и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что во многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь». Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный. А если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».
«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры: ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
О нестяжательности.
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет он ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницу — и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся и не прядут. Но я говорю вам, что и Соломон во всей славе не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры? Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете во всем этом. Ищите же, во-первых, Царства Божия и правды Его, и все это приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне; ибо завтрашний сам будет заботиться о своем. Довольно для каждого дня своей заботы».
О не осуждении других.
«Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в своем глазе не чувствуешь! Или, как скажешь брату своему: дай, я выну сучок из глаза твоего, а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».
О хранении святыни от недостойных.
«Не давайте святыни псам, и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
О силе молитвы.
«Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы змею? И так если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него».
Об обязанности к ближним.
«И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. Ибо в этом закон и пророки».
О тесном пути.
«Входите тесными вратами, потому что широкие врата и пространный путь ведут к погибели, и многие идут ими. Как тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и как немногие находят их!»
О лжеучителях.
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит плоды добрые, а худое дерево приносит плоды худые. И так по плодам узнаете их».
Об исполнении воли и слова Божия.
«Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного Многие скажут мне в тот день: Господи, Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Задания к уроку:
1. Назовите 10 заповедей, данных Богом Моисею на горе Синай.
2. Дайте определение слову лицемер. Кого Господь так называет?
3. Сравните слова Христа «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» и изречение Конфуция «Не делай другим того, чего не желаешь себе». Что общего между ними? Есть ли различия?
4. Как, по вашему, должно звучать «золотое правило нравственности»?

Просмотров: 22

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *